В любой квартире или в частном домовладении необходимым элементом удобства являются обыкновенные батареи отопления. Рынок предлагает большой выбор различных радиаторов по собственному вкусу. Наибольшая часть из них уже заранее облагорожена специальной краской, но иногда возникает необходимость самому участвовать в покраске радиаторов, при их обновлении или полной замене покрытия.
Выбирая эмаль либо краску для радиаторов, следует придерживаться общих правил:
- краска или эмаль должна придавать металлическим поверхностям устойчивость к коррозии;
- краски и эмали не должны желтеть;
- качественная краска и эмаль не будет отслаиваться от поверхности при высоких температурах.
Соблюдение этих рекомендаций позволит более качественно провести покрасочные работы на таком сложном материале как металл, из которого сделан радиатор.
Существующий европейский температурный стандарт для красок и эмалей, предназначенных для радиаторов, составляет выдерживание нагревания поверхности до 180°С. Однако, как правило, для центральной системы отопления вполне достаточно использования лакокрасочного материала, который может выдержать плюсовую температуру до 80°С. Для обычной квартиры могут подойти алкидные эмали либо прямые масляные краски. Но что подойдёт для ванной комнаты, где температура всегда на «пределе» и повышенный уровень влажности? Специалисты рекомендуют использование комплексных систем, в которые входят антикоррозийная грунтовка и лакокрасочные материалы. К тому же такого рода краски и эмали помогут обновить такие важные элементы любого жилого дома как водогрейный котёл, решётка камина и т. д.
Если покраска осуществляется зимой, то нужно ознакомиться с имеющейся на банке инструкцией, для того чтобы проконтролировать рекомендуемые температурные условия её нанесения. Бывает, что некоторые краски требуют отключения отопительной системы. Если не обратить на это внимание, тогда можно получить жёлтое покрытие (если краска белого цвета) либо не ровное и негладкое, так как краска высохнет очень быстро и неравномерно за счёт того, что не успеет растечься.
Непосредственно перед самой покраской нужно проверить покрываемую поверхность и как это часто бывает, проделать подготовительную работу с поверхностью, на которую будет наноситься краска. Нужно чтобы поверхность была чистой, сухой, без пыли и жира. Для начала её необходимо обезжирить, потом обработать наждачкой, затем удалить пыль и нанести слой антикоррозийной грунтовки. Стоит также внимательнее ознакомиться с инструкцией используемой краски, так как в ней может указываться особый вид грунтовки, которая будет сочетаться лучше.
В случае, когда радиатор ранее был окрашен, нужно удалить предыдущий слой краски, а затем необходимо проделать всю ту работу, которая была описана выше. Если же старый слой краски не отслаивается и прочно сидит на радиаторе, в этом случае поверхность нужно немного обработать наждачкой до особого матового состояния. Затем необходимо промыть поверхность слабым моющим раствором, чтобы удалить следы от пыли и пятна от жира.
Обычно, радиаторы красятся с помощью кисти, как правило, в один либо два слоя, причём после того, как первый слой высох, его нужно обработать наждачной бумагой.